Что такое “система”
(и другие термины)?

В сообществе любителей ролевых игр, как это бывает, сложилась своя терминология и жаргон.

Вот основные понятия:

  • RPG, РПГ: От английского названия хобби – role-playing games.
  • Мастер: Ведущий.
  • Система: Набор правил, свойственный той или иной ролевой игре. Часто подразумевает и мир этой игры, если правила писались специально под него. Например, система Мир Тьмы.
  • (Игро)механика: Правила ролевой игры как отдельные механизмы, принципы.
  • Словеска: Ролевая игра без системы правил.
  • Хоумрул, хомяк: Правило, придуманное и добавленное ведущим, а не автором используемой ролевой игры. Такие правила обычно добавляются под вкусы конкретной группы играющих, не учтённые в системе правил.
  • Сеттинг: Воображаемый мир, где проходит ролевая игра, или по крайней мере её место действия. Этим же словом называют готовые описания миров.
  • Модуль: Подготовленное ведущим или сторонними авторами приключение, которое предлагается пройти героям.
  • Сессия: Один сеанс игры.
  • Отыгрыш: Поведение персонажа в соответствии с его образом и актёрское мастерство игрока. Часто отыгрышем называют отрезок игры, когда игроки просто говорят и действуют за своих персонажей, не прибегая к правилам.
  • Метагейм: Информация, известная игрокам, но не их персонажам. Особенно это касается числовых характеристик разных существ воображаемого мира.
  • PC, ИП: Персонажи игроков. От английского “player character”.
  • NPC (non-player character), НИП: Остальные персонажи воображаемого мира, обычно находящиеся под управлением ведущего. От английского “non-player character”.
  • Генерация, генерёжка: Процедура создания персонажа.
  • Чаршит (кэршит), чарник (кэрник): Лист или несколько, на которым записана вся важная информация о персонаже. От английского “character sheet”.
  • Партия: Персонажи игроков как команда. Этим же словом зачастую называют сеанс игры.
  • Баланс: Идея о том, что персонажи разных профессий и способностей должны иметь одинаковую силу, влияние на игровой мир. Например, что воин не должен быть заведомо слабее мага, а если согласно законам мира это так, у него должны быть другие преимущества, делающие игру за него столь же интересной.
  • Боёвка: Отрезок игры, во время которого разыгрывается бой.
  • Социалка: Отрезок игры, во время которого герои общаются с другими персонажами воображаемого мира. В ролевых играх, протекающих вокруг боёв, этим словом могут называть любую деятельность вне боя.
  • Квест: Миссия, которую героям предлагается выполнить за ту или иную награду (не обязательно материальную).
  • Дайс: Игральная кость. Потому что не все они  шестигранные, и сложно такие с чистым сердцем назвать кубиками.
  • d6, d12, d20 и другие d: Обозначения игральных костей с разным числом граней. Например, d12 – двенадцатигранник. Иногда используют сокращение от слова “кость”: к6, к12, к20…
  • Статы: Характеристики персонажа – описание его языком правил, то есть в числах и других терминах.
  • Статблок: Характеристики персонажа, оформленные в компактную стандартную расписку.
  • Оцифровка: Перевод художественного описания персонажа на язык правил.
  • Оптимизация: Работа над характеристиками персонажа, чтобы сделать его более эффективным в рамках правил.
  • Билд: Готовая расписка персонажа под те или иные цели.
  • Манчкин: Неодобрительно об игроке, который пытается получить игровое преимущество в ущерб стройности сюжета и ожиданиям других за столом. Например, когда добропорядочный, согласно своей роли, персонаж при нужде в деньгах идёт и убивает первого встречного.

Об этих и других специальных словах можно прочесть на Ролевой вики.


Добавить комментарий