Что нужно для игры?

Хотя на изображениях на этом сайте показаны кубики, игровые поля и миниатюры, в действительности всё это является необязательным. Единственное, что требуется – это желающие сыграть.

Первую игру можно провести без особой подготовки и специальных правил. Нужно только найти удобное для всех место.

  1. Решите, во что будете играть. Лучше всего черпать идеи из знакомых участникам фильмов, сериалов и книг. Подумайте, в мире какого произведения вы хотели бы побывать и в роли кого.
  2. Решите, кто из вас будет ведущим. Он будет отвечать за игровой мир. Если сравнивать с кино, то ведущий – это режиссёр, координирующий происходящее так, чтобы получить интересную картину.
  3. Остальные игроки придумывают себе персонажей. Необходимо имя и краткое описание. В идеале персонажи должны быть такими, за похождениями которых было бы интересно следить: не обычными людьми, но и не безупречными суперменами. Можно взять готовый образ из подходящего произведения.
  4. Ведущий (или вся компания) думает над завязкой. Хорошо работает классический сюжет: герои жили обычной жизнью, пока на их пути не встала проблема местного масштаба. Пытаясь решить её, они обнаружили себя перед лицом большей проблемы, угрожающей не только им, но и окружающим. Поборов её после бесчисленных испытаний, герои смогут “спасти мир”. Однако сюжет может быть и иным – всё зависит от выбранного жанра. Мелодрама или комедия начинаются обычно иначе. Берите пример с любимых произведений!
  5. Ведущий описывает первую ситуацию: описывает, что где находятся персонажи и как туда попали, что они видят вокруг и какая перед ними цель.
  6. Игроки управляют героями: задают наводящие вопросы, описывают предпринятые действия, обращаются к окружающим…
  7. Ведущий описывает происходящее вокруг. Если герой перелез через забор, ведущий должен описать, что тот видит за забором. Если герой выстрелил во врага, ведущий должен решить, попал ли выстрел и как среагировал враг. Если игрок задал вопрос (“Какое сейчас время суток?”), ведущий должен ответить на него.
  8. Если сомневаетесь, что дальше, представьте себе кино! Бывает, игра заходит в тупик. Игроки не могут придумать, что делать, и у ведущего кончились идеи. Ничего страшного! Подумайте, что обычно происходит в подобной ситуации в кино (или книгах, комиксах, мультфильмах…). Всё встанет на свои места, игра потечёт дальше.

Пожалуй, самым трудным решением для ведущего будет вопрос: если герой выстрелил во врага, попал ли он и что было от этого врагу? Если герой не сверхчеловек, то он должен иногда промахиваться. Как часто ведущий должен говорить игроку “Извини, ты промахнулся”?

Именно для ответов на такие вопросы ролевые игры используют различные правила. Вот пример набора правил:

  • У каждого героя есть умения: стрельба, верховая езда, паркур, обнаружение ловушек, пилотирование космического корабля. Пусть игрок выпишет то, что важнее всего для образа его героя.
  • Каждый распределяет 15 очков между умениями. Умения могут быть от 2 до 4. Одно умение может быть 5.
  • Если перед героем сложная задача, бросается кубик. Если у героя нет подходящего умения, то 1 это успех, а всё остальное – поражение. Если подходящее умение есть и на кубике выпало его значение либо меньше – это успех. Остальное поражение. Например, если умение стрельбы равно 5, то выпадение от 1 до 5 – это удачный выстрел. Для персонажа, не умеющего стрелять, только 1 означает удачный выстрел.

Теперь ведущему не придётся брать с потолка результат выстрела – фактор случайности и различия персонажей берут на себя правила. Для такой игры также понадобятся листы бумаги и ручка (записывать умения) и кубик (бросать его в сложных ситуациях).

Сыграв пару раз, вы уже будете представлять, что хотели бы увидеть в игре. Возможно, счётчик повреждений и тактическое поле боя. Может быть, возможность всем игрокам выступать в роли режиссёра картины. Может быть, генератор неожиданных ярких лошадок.

За более чем 40-летнюю историю настольных ролевых игр придуманы наборы правил, пожалуй, под каждый запрос. Так что остаётся только найти подходящую игру – и вперёд, осваивать просторы воображения!


Добавить комментарий