Если что-то идёт не так…

Posted by on 20.02.2013

На игре бывают разные непредвиденные ситуации. Например, игроки справились с сильным боссом легче или раньше, чем ожидал ведущий. Или наоборот: босс оказался слишком сильным, и герои вот-вот лягут в братскую могилу. Или они не могут найти босса и плутают по подземелью, не зная, что делать. Или нашли обходной путь, так что любовно заготовленный ведущим босс не пригодился, а других планов на игру у него нет.

В общем, где есть свобода действий – есть место и непредвиденным ситуациям. К счастью, у игры есть вы: ведущий и игроки, живые люди, имеющие полную власть над происходящим. Вот несколько советов, как выправить идущую вкось игру. Помните: до тех пор, пока ни один человек за столом не считает, что другие  обязаны “сделать ему красиво” – вечер всегда можно спасти.

  • Если кто-то совершил глупость – например, пропустил ход, когда следовало атаковать, и из-за этого погиб товарищ… или создал себе варвара, а играть им оказалось неинтересно… – то обычно следует позволить взять свои действия назад. В первые разы – уж точно. Пока человек не освоится с ролевыми играми, правилами, своим персонажем, воображаемым миром, он скорее всего будет делать неудачный выбор время от времени.
  • Сказать “прошла неделя” так же легко, как сказать “наступил новый раунд”. Если игра застопорилась из-за того, что игроки столкнулись с задачей, требующей много времени – помните, что не обязательно в деталях отыгрывать весь этот период. Можно его пропустить. Если в этот период должны были произойти какие-либо события, их можно описать вкратце или “откидать” – бросить кубик, чтобы определить благоприятность произошедшего. В общем, нет смысла заостряться на описаниях, которые будут всем за столом скучны.
  • Если герои зашли в тупик, нужно разорвать замкнутый круг. Самое опасное в тупике – это скука, отнимающая силы идти дальше, что в свою очередь делает игру ещё скучнее.
    • Если вы ведущий, то следует смилостивиться и подбросить игрокам улику. Даже если вас терзает, что “Сами виноваты, я всё нормально предусмотрел” – может вы и правы, но от таких дум игра веселее не станет. В следующий раз снизите сложность (есть и другие способы справиться с ситуацией – о них в другой раз).
    • Если вы игрок и попали в тупик, дайте об этом знать ведущему, попросите подсказку. После игры вы сможете поговорить с ним о том, чтобы загадки были легче.
  • Если героям грозит незапланированная гибель, и в вашей игре это неуместно, можно устроить персонажам “волшебное спасение”. Повод всегда найдётся: пусть прибудет подкрепление, пусть злодей начнёт самозабвенный монолог, пусть героев просто схватят, а не разорвут… Часто в таких случаях вместо смерти можно усугубить проблемы героев, но дать им надежду отыграться. Попасть в плен – большая проблема, но всегда есть шанс вырваться.
  • Если игра просто скучная, не беспокойтесь: это всего лишь игра. Главное, что вы проводите время в кругу друзей. Бывают неудачные игры, главное – не стоит переносить это на людей за столом. А теперь о решении проблемы. Обычно скука – результат непонимания между участниками. Например, двое хотят играть в драму, но двое других думают, что пришли на тактический махач.
    • Если вы игрок, и за столом хоть кому-то интересно, постарайтесь проникнуться их увлечённостью. Если вы играете с друзьями, то их успехи и надежды должны быть вам не чужды. После сеанса, когда группа отложит кубики в сторону, вы сможете поговорить с остальными и найти компромисс, интересный всем. Если вам совсем невмоготу, можете попросить остановить сеанс или отпустить персонально вас. Но главное: не злитесь на сотоварищей. Иначе обиды вырастут, и играть станет лишь сложнее.
    • Если вы ведущий, а игроки скучают, то в первую очередь не унывайте. В ваших силах сказать “А к чёрту поиски золотого яблока! Стена рядом с вами рушится, из неё выскакивает минотавр, началась битва!” – если вы знаете, что игроки любят сражения. Или наоборот: “Минотавр бросает оружие и молит о пощаде – говорит, что у него семья, которую нужно кормить” – если вы знаете, что игрокам нравятся моральные дилеммы.
  • Если кому-то понадобилось уйти или пропустить игру, есть несколько методов, как продолжить игру без него. Можно передать его персонажа другому игроку или временно вывести его из сюжета. Если нет возможности продолжить игру без этого человека – например, если он не хочет пропускать важную часть сюжета или если он и есть ведущий – то вы можете сыграть в короткий побочный эпизод, “спецвыпуск”. Например, сценку из прошлого персонажей. Или вовсе самостоятельный сюжет. Обязанности ведущего на это время может взять кто-то другой.

Подробнее на вики: Смерть персонажа, Сделай мне красиво.

Добавить комментарий