Архивы по месяцам: Ноябрь 2013

Второй поток данных

В создании видеоигр есть такой термин: второй поток данных. Это сведения о мире игры, которые игрок додумывает для себя сам, причём обычно ненамеренно. Просто человеческий мозг хлебом не корми – дай примерить на непонятное знакомые черты, а то и придумать историю.

Например, на старой игровой консоли Atari 2600 графики считай что и не было – одни условности из  гигантских пикселей нескольких цветов, которыми даже силуэт как следует не нарисуешь. Игры выглядели так:

starwars 0809
berzerk2600Screen 1. Star Wars The Empire Strikes Back

2. Star Raiders

3. Berzerk

 

И тем не менее они вызывали много эмоций. “Я разбил Империю!” – говорили геймеры. “Я выбрался из смертоносного лабиринта планеты Мейзон!” – говорили геймеры. В общем-то, не трудно взглянуть на схематичный шагоход и предположить детали, которые Атари показать не способна: его серую металлическую поверхность, механические суставы, торчащие стволы орудий… А в “Берсерке” сделать вывод, что раз стены бьются и, видимо, электрифицированы, то по ним, должно быть, гуляют синие опасные искорки. Ещё легче представить эмоции героя, особенно когда игра заставляет переживать за “собственное” выживание.

В ролевых видеоиграх того времени такой эффект даже глубже, хотя сами эти игры далеко не сразу открыли для себя сюжет как важную составляющую: ранние ролевые игры были просто исследованием подземелий, полных чудовищ и ловушек. И тем не менее придать безликому, 20-пиксельному герою черты, взятые пополам с себя, пополам из любимого фэнтези – милое дело. Это возникает само собой. Нельзя быть в тёмной пещере, сражаться с отрядом орков, трясущимися руками вскрывать замок на сундуке или замереть над телом поверженного дракона, не представив всё это в красках и не заполнив художественные пробелы. Часто это происходит ещё на этапе создания группы, когда выбираешь: угу, мужчина-человек-маг… эльфийка-воительница…

Ну а в настольных ролевых играх второй поток данных правит, ведь вся игра проходит в воображении, отталкиваясь разве что от схематичного игрового поля с миниатюрами или покрашенного чаем “древнего свитка”, заготовленного ведущим. И самое интересное – в том, что в видеоиграх можно сколько угодно представлять пушки шагохода или как варвар запрыгивает на морду дракону, чтобы вонзить тому меч в глаз – на игровой процесс это не повлияет. А в настольных ролевых играх свобода действий и подхватывание идей играющих – практически и есть определение жанра.

Рубрики: Занимательное | Метки: | Оставить комментарий