Архивы по месяцам: Апрель 2013

Субботнее приключение

Knight_MastodonРабочая пауза продолжается – простите, пока что не могу обеспечить полноценную ленту.

Расскажу немного о субботней игре по “Путеводителю”, той, где я играю друидкой. Случилось немало интересного!

  • Мы приручили мастодонта. Правда, причина тому – неверная интерпретация правил и удачный бросок, но идея так понравилась за столом, что решили оставить как есть. К тому же для сохранения баланса ведущий решил, что мастодонт будет трусливым, и получить боевое преимущество будет затруднительно. Перефразируя известную фразу, трусливость мастодонта – не его проблема, а окружающих.
  • На нас попытались натравить толпу, но хорошие броски социальных навыков и моя удачная находка (при низких социальных навыках) спасли положение. Находка состояла в том, что шаман-подстрекатель ссылался на духов ветра, а друид моего уровня может превращаться в воздушного духа – демонстрация получилась что надо!
  • Когда шаман попытался сбежать, пригодились два запасённых мной заклинания против невидимости. Почувствовала себя Бэтменом: была готова к неожиданной ситуации.
  • И наконец, мы изгнали демона из невинного селянина, не повредив человеку. Ну, как изгнали – исторгли с помощью магического круга и сакральной магии, а затем убили. И всё равно почувствовали себя героями “Сверхъестественного”.

Связанные темы на вики: Социальная механика, животные, интерпретация правил, суждение.

Рубрики: Отчёты | Метки: | Оставить комментарий

“Пандора Бокс” о себе

logo

Магазин-студия “Пандора Бокс” решили рассказать о себе – откуда взялись, почему так назвались, почему открыли дело по импорту кубиков и какие планы на будущее. А поскольку речь идёт о команде энтузиастов, то планы эти очень интересные и включают собственную военную игру!

Вообще помимо кубиков “Пандора Бокс” – один из немногих источников оригинальных англоязычных ролевых книг в России.

Рубрики: На русском | Метки: | Оставить комментарий

Редакция

RPG-booksЧитатели Ролевой Вселенной уже много раз слышали: редакция “Подземелий и драконов” такая-то, редакция эдакая… Что это значит на деле?

Следует вспомнить, что ролевые игры физически представляют из себя книги. Первоначально слово “редакция” означало то же, что и в книгоиздании: исправленная и дополненная версия книги правил. Однако со временем значение этого слова стало шире. С одной стороны авторы игр, за плечами которых были уже годы использования своих правил, зачастую решали переписать игру почти полностью, но оставив прежний мир или общие концепции. С другой стороны ролевые игры стали маленькой, нишевой, но индустрией, а для индустрии важно сохранение торговой марки.

Сейчас “новая редакция” может означать что угодно от незначительной доработки или улучшенного оформления до полной переделки, сохраняющей лишь общие черты торговой марки, под которой она выпущена. В этом ролевые игры стали ближе к программному обеспечению, чем к книгам: после выхода новой редакции авторы обычно прекращают поддержку старо, выпуск исправлений и дополнений для неё. Обратная совместимость не всегда сохраняется. Отсюда происходит феномен редакционных войн – горячих споров между сторонниками старой и новой редакции о том, чья редакция лучше.

Но в отличие от софта, старая версия игры никуда не девается: это же просто правила, написанные на бумаге, и использовать их никто не мешает. Даже сейчас люди совершенно спокойно играют в “Продвинутые подземелья и драконы” (официальная поддержка прекращена в 2000), третью редакцию “Подземелий и драконов” (официальный выпуск материалов прекращён в 2007), старый Мир Тьмы (финальные материалы вышли в 2004 году). Более того: как и с видеоиграми, настольные ролевые игры сейчас переживают реннесанс старых шедевров. Все редакции “Подземелий и драконов” снова продаются официально, а старый Мир Тьмы получил юбилейные обновления.

Ну, а некоторые игры вообще не теряют связанности между реакциями. Например, книги по Мегаверсуму (Megaverse) используют слово “редакция” исключительно в первоначальном смысле – “исправлено и дополнено”. Совместимость игровых правил сохраняется между всеми книгами, от самой древней до самой свежей.

Рубрики: Знакомство | Метки: , , , | Оставить комментарий

Разломы – Новый Запад

Вот небольшой кусочек перевода, набросанный недавно о мире Разломов:

Оглавление


Новый Запад. Вся территория к западу от Миссиссипи — опасное безлюдье, именуемое Новым Западом. И не зря: здесь, особенно на Югозападе, живут ковбои и индейцы, законники и бандиты, стрелки и пси-хищники, охотники за головами и лошадные бродяги, а также героические кибер-рыцари и злобные истребители вампиров — рейнджеры Рейда.

Американский Запад снова стал рубежом цивилизации. Как в давно минувшие времена, он встречает колонистов неосвоенными, манящими просторами. Лишь недавно сюда потянулись переселенцы с востока, особенно беженцы Толкина и дэбы, уставшие жить в тени Коалиции. И, опять же повторяя прошлое, по территории уже оказались разбросаны редкие стоянки коренных американцев и других племён — симванов, погонщиков монстров, пси-хищников и прочих.

По рассказам об этом месте я ожидала обнаружить невероятное обилие доразломовых руин, открыто возвышающихся над прериями. Предполагалось, что каждый десятый крупный город прежней Земли всё ещё существует здесь и служит пристанищем людям и дэбам. Конечно, это оказалось не более чем мифом, но, как бывает, зерно истины в нём всё же нашлось. Действительно, в Новом Западе встречаются почти нетронутые руины, однако большая часть городов обрушилась во время Великого Катаклизма и погребена на глубине от 3 до 20 метров. Часто целый город или даже мегаполис, чьи небоскрёбы повалены или торчат над землёй словно верхушка айсберга, покоится в сохранности под тоннами земли и камня (застывшей лавы и пепла). Это делает Югозапад, Запад и некоторые части Среднего Запада одними из лучших мест для поиска доразломовых артефактов. Как во времена золотой лихорадки Дикого Запада, громкие находки стягивают охотников за богатством за тысячи миль вокруг. В считанные недели воздвигаются города, которые потом остаются стоять призраками, когда прииск иссякнет. И, конечно, ходят косяками самозахватчики, разбойники и аферисты. Ещё такие события привлекают внимание агентов Чёрного Рынка, индустриальных гигантов вроде Нортерн Ган, и государств, таких как Кингсдейл и Коалиция Штатов. Разве могут они пройти мимо шанса обрести редкую древнюю технологию, любыми средствами, любой ценой? Или, если собственная претензия безнадёжна, саботировать разработку или уничтожить ключевые данные, не дав таким образом изменяться балансу сил.

Племена избегают древних руин, объясняя, что в них обитают призраки, вампиры и прочие злые духи. Но искатели богатств, разбив лагерь, могут разрабатывать прииск месяцами. Подобно старателям древности, они роют шахты в поисках золота — но золота в форме доразломовых артефактов, реликвий и оружия, уходящих за огромную цену коллекционерам и на Чёрный Рынок. Люди говорят, что даже стихия, динозавры, гигантские каньонные черви и некрочерви не пугают иных смельчаков на пути к богатству — и это правда. Но также они говорят, что лишь каждый двадцатый добивается своего, а лишь каждый третий возвращается из Нового Запада живым.

Исходный материал и лицензирование: http://trans.rpground.ru/index.php?title=Rifts_Ultimate_Edition/Life_in_North_America
Рубрики: Миры, Переводы | Метки: | Оставить комментарий

Разломы – Коалиция Штатов

Я уже писала о мире Разломов – о нашей Земле спустя триста лет после магического апокалипсиса, когда из раскрывшихся порталов в иные миры хлуныло всё мыслимое и немыслимое. Произошло это не в наше время, а примерно сотню лет спустя, когда технологии ушли далеко вперёд. Как бы то ни было, за появлением Разломов последовали тёмные века, когда большая часть технологий, да и самой истории была утрачена.

Действие игры “Разломы” происходит тогда, когда человечество уже начало подниматься с колен, и существует несколько защищённых государств, жизнь в которых более ли менее стабильна. Правда, в основном эти государства большие ксенофобы: хотя многие существа иных миров давно называют Землю своим домом, эти огороженные человеческие общества видят в них врагов. Одно из этих обществ – Коалиция Штатов.

Пожалуй, это лучший пример империи в фантастической литературе из всех, которые мне известны. “Королевства – хорошие, империи – злые” – эта поговорка сложилась не на пустом месте, а на базе стереотипа о злом государстве. Но Коалиция Штатов в “Разломах” – прекрасный пример серой империи.

Коалиция действительно защищает своих граждан и обеспечивает им нормальную, человеческую жизнь в мире, полном дикости, варварства и чудовищ. Да, они преследуют и истребляют всё магическое – но для них этот метод действительно работает.Государство создаёт у граждан несколько превратное представление об окружающем мире, включая исправленную историю и предрассудки о дэбах (иномирцах), но в целом жители вполне могут думать за себя, осуждать политику Коалиции, иметь своё мнение (в том числе плохо относиться к дэбам по вполне объективным причинам). И уж точно жители Штатов – это не садисты или идиоты.

Отдельно стоит сказать о солдатах Коалиции. Военная мощь – то, на чём держится покой её граждан. Служба в армии в сущности одно из самых почётных занятий, а людей этих считают героями. Они верят в то, что делают, знают, что стоит за ними. Конечно, не все в армии и особенно спецслужбах такие белые и благонастроенные… И не всё, что делает эта армия, оправдано целью защиты граждан империи. Но главное, что в итоге Коалиция представляется вполне живым, многогранным государством. С тёмной стороной. Со светлой стороной.

Происходят ли персонажи из граждан Коалиции, или со службы, или они дэбы, или с территории, которая думает присоединиться к Коалиции – перед ними встанет мир не из чёрного и белого, не из штампов и стереотипов, а живой и готовый к динамичному развитию событий.

Рубрики: Миры | Метки: | Оставить комментарий

Рабочая пауза

Некоторое время я не смогу активно писать в блог. Совсем много работы на работе. Выведу пока в бой старую артиллерию – поразмещаю записи о своих старых переводах. Если вы хотели что-либо тоже чиркнуть, милости прошу! Вы меня очень обяжете.

Возобновление нормальной работы ожидается через неделю.

Рубрики: О блоге | комментария 2

Искатель сияния

SeekerНа прошлой игре по “Путеводителю”, в ту субботу, вся наша группа достигла 7-го уровня из 20.  В “Подземельях и драконах” (к семейству которых относится “Путеводитель”) 6-7 уровни персонажей особенные. Это первая возможность взять престиж-класс – специализацию с собственным списком способностей. Мой персонаж – друидка с простым эльфийском именем Кора´. Пришло время ей получить престиж-класс.

Я выбрала класс “искатель сияния” из официальной книги “Эльфы Голариона” (так называется мир игры). За этим пафосным названием скрывается действительно довольно пафосная роль: это пророк, способный толковать знамения, являть память прошлых жизней разных людей, а затем и перевоплощаться в формы прошлых жизней. Его финальным умением, пять уровней спустя, является реинкарнация в животном в случае смерти. В качестве животного он не теряет ни памяти, ни навыков, ни способностей, хотя многие из них могут быть затруднены звериной формой. Далее по игре у персонажа будет возможность вернуть себе прежний, эльфийский облик.

Сказать по правде, все эти способности скорее атмосферные, чем полезные. Но мы ведём игру не слишком жёстко. Возможность проявить смекалку и поучаствовать в красивых ситуациях – то, что мне и нравится в игре.

Подробнее на вики: Престиж-класс.

Рубрики: Отчёты, Фрагменты | Метки: | 1 комментарий

Знаете ли вы… № 12

…какой была из себя первая ролевая видеоигра, родоначальница всех многочисленных поджанров этого направления, “Ева” для Dragon Age, Skyrim, Final Fantasy, World of Warcraft и других гигантов нашего времени? Звали её просто “dnd”, и она была вот такой:

Dnd8won

Подробнее на вики: CRPG.

Рубрики: Занимательное | Метки: , | Оставить комментарий

Знаете ли вы… № 11

…что в World of Warcraft есть специальные выделенные ролевые сервера? Насколько я знаю, их нет среди русских серверов, однако среди европейских и американских их немало. Они отличаются тем, что от играющих ожидается актёрский отыгрыш своих персонажей. Конечно, не всегда, а по договорённости присутствующих, однако правилами поддерживается благоприятная для ролевой игры атмосферы.

Подробнее на вики: Отыгрыш в MMORPG.

Рубрики: Занимательное | Метки: , | Оставить комментарий

Знаете ли вы… № 10

show-water.phtml

…о философской ролевой игре под  названием “Ноумен” (Noumenon), где персонажами играющих являются “саркофаги” – человекоподобные насекомые? Это может показаться смешным, но ничего забавного в игре нет: саркофаги воплощают собой концепции познания и перехода в иную жизнь. Действие игры разворачивается в странном искусственном месте с названием, которое я могу перевести только как “Рдеющие Силуэты” (Silhouette Rouge). Задача колонии (то есть общности персонажей) – выбраться из Рдеющих Силуэтов.

На это странной завязке удивительное не заканчивается. Для решения задач используются не кубики, а домино. Также правила подчёркивают общность колонии: к примеру, у персонажей общий запас “здоровья”. Хотя обычно странные игры создаются независимыми авторами и редко излагаются более чем на 30 страницах, “Ноумен” в плане объёма вполне традиционная, подробная игра на 112 страниц.

Игру сравнивают с пятнами Роршаха: она настолько образа и вместе с тем недосказана, что начинает отражать внутренний мир игроков. Точнее, игроки сами создают отражение, потому что нельзя не интерпретировать по-своему удивительный мир “Ноумена”.

Рубрики: Занимательное, Игры, Миры | Метки: | Оставить комментарий