Архивы по месяцам: Февраль 2013

Ролевой клуб “Авантюрин”

Планировали попробовать ролевые игры, но сложно собрать группу самостоятельно? Теперь в Москве есть ещё один способ влиться в хобби: ролевой клуб “Авантюрин”.

Клубом придумана специальная сериальная модель, чтобы ваша игра не зависела от явки тех или иных людей. Вы сможете попробовать такие игры как Седьмое море, Красная Земля, Тёмная ересь (по вселенной Warhammer), Грань вселенной (отечественная космическая опера), Spelljammer (фэнтези-космос) и авторский мир киберпанка. Подробнее об играх можно почитать на официальном сайте, а о самом клубе – в официальном объявлении.

vbulletin2_logo_white

Рубрики: Во что сыграть, События | Метки: , | Оставить комментарий

Драконолог

Мне сегодня повезло, и я увидела хороший сон. В этом сне мне явился интересный образ персонажа.

Классический фэнтезийный сюжет – это борьба с драконом. Ну, или наоборот – борьба на стороне дракона. Главное, что драконы появляются в фэнтезийных сюжетах очень часто, причём как ключевые фигуры.

В таких сюжетах есть место персонажу-драконологу. Даже более того: это может быть персонаж-специалист по отдельной области знаний по драконах. В моём сне это был эксперт по чешуйкам.

Как известно, чешуя защищает дракона. Самое уязвимое его место – прореха в чешуйках, когда старая слетела, а новая ещё не выросла. Именно так был побеждён Смог из “Хоббита”. Ещё мы знаем, что зачастую цвет чешуи может многое сказать о драконе. И это главное умение драконолога: поднять потерянную драконом чешуйку и сказать, о какой разновидности дракона идёт речь, сколько ему веков и в каком направлении его логово.  Наверняка у драконолога будет своя небольшая коллекция чешуек, чтобы продемонстрировать и поделиться опытом.

Чешуйки дракона – захватывающее зрелище. Их можно описать как изумрудные, рубиновые или золотые. Можно рассказать, какие они на ощупь – гладкие, будто лаковые, или шершавые как панцирь черепахи. Рассказать, быстро ли чешуйка нагревается от тепла руки, или сохраняет прохладу, или даже отдаёт жар. При должном подходе образ чешуйки очень ярко встанет перед глазами игроков и запомнится надолго. Будто они сами побывали в ином мире и прикоснулись к чешуе нереального создания. Ну, или увидели красивый сон об этом.

Рубрики: Опыт, Сюжеты, Фрагменты | Метки: , , | 1 комментарий

Роботы-динозавры

В некоторых мирах для ролевых игр попадаются невероятно клёвые вещи. Например, роботы-динозавры:

robo6

Здесь можно подумать: фи, как по-детски! А пиратов-ниндзя там нет? А розовых пони?

Но не всё так просто. За этим тираннозавром стоит история. Кстати, если вы игрок, а не ведущий, то советую показать эту запись ведущему, а самому не читать. Спалите интригу!

Читать далее »

Рубрики: Миры, Сюжеты, Фрагменты | Метки: , , , | Оставить комментарий

Творческий конкурс по Миру Тьмы

Сайт “Все Оттенки Тьмы“, посвящённый ролевой игре Мир Тьмы и другим популярным играм, объявляет творческий конкурс. Состязание будет посвящено русской зиме и пройдёт в трёх номинациях:

  • Предания старины глубокой – рассказ на тему Мира Тьмы в исторической России, в любой период с древности по революцию 1917 года.
  • Русский дух – описание фракции сверхъестественных существ, таких как клан вампиров, вид оборотней или традиция магов, связанных с Россией. Описание должно быть в духе официальных материалов.
  • Силушка русская – описание сверхъестественной способности (дара оборотней, дисциплины вампиров и так далее), связанной с Россией. Также должно быть выполнено в духе официальных материалов.

Заявки принимаются до 10 марта включительно. Организаторы предлагают денежные призы: 1000 р. за победу в первой номинации, по 500 р. за победы во второй и третьей. Подробности можно прочесть в официальном объявлении и там же задать вопросы.

Если вы не знакомы с Миром Тьмы, то на Всех Оттенках Тьмы лежит огромная коллекция переводов – пожалуй, наиболее полная среди переведённых ролевых игр.

Рубрики: События | Метки: | Оставить комментарий

Ролекон дарит игры!

Специально дляRolecon games Ролекона-Мини VII были свёрстаны переводы нескольких небольших ролевых игр. На мероприятии их раздавали бесплатно (даже на всех не хватило!), но и сейчас вы можете скачать красивые PDF для распечатки дома – на официальном сайте Ролекона.

Доступны следующие игры:

  • Ушу
  • Тьма Ктулху
  • Ризус
  • Крутотень!
  • Иномирье – классический перевод, надолго время пропавший из интернета.
Рубрики: Игры, Переводы, События | Метки: , | Оставить комментарий

Если что-то идёт не так…

На игре бывают разные непредвиденные ситуации. Например, игроки справились с сильным боссом легче или раньше, чем ожидал ведущий. Или наоборот: босс оказался слишком сильным, и герои вот-вот лягут в братскую могилу. Или они не могут найти босса и плутают по подземелью, не зная, что делать. Или нашли обходной путь, так что любовно заготовленный ведущим босс не пригодился, а других планов на игру у него нет.

В общем, где есть свобода действий – есть место и непредвиденным ситуациям. К счастью, у игры есть вы: ведущий и игроки, живые люди, имеющие полную власть над происходящим. Вот несколько советов, как выправить идущую вкось игру. Помните: до тех пор, пока ни один человек за столом не считает, что другие  обязаны “сделать ему красиво” – вечер всегда можно спасти.

Читать далее »

Рубрики: Опыт | Метки: , | Оставить комментарий

Отчёт с Ролекона: Once Upon a Time

Итак, моя первая игра на Ролеконе-Мини VII прошла с помощью “Once Upon a Time” – карточной игры-истории, с которой был списан “Игросказ”. Суть её правил в следующем.

Есть около 110 элементов истории типа “Волк”, “Мачеха”, “Деревня”, “Топор”, “Поломка”, “Красивый”, а также 55 концовок вроде “И с тех пор он всегда слушал наказы матери”. Каждому игроку сдаётся несколько карт-элементов и одна концовка. В свой ход игрок рассказывает историю и должен подвести её к своей концовке, чтобы выиграть. В отличие от многих других карточных игр-историй, игрок вовсе не обязан иметь на руках карту “Волк”, чтобы говорить о волке – ему просто выгодно ввести волка в истории, чтобы сбросить с руки соответствующую карту. Только сбросив все карты, игрок имеет право завершить историю.

Все карты – в действительности составляющие европейских сказок, причём составленные по известному исследованию сказочных образов. Импровизируя на ходу такую сказку, рассказчик невольно начинает упоминать элементы, которые могут оказаться на руках у других игроков – тут-то его ход могут прервать, положив соответствующую карту на стол. Например, если кто-то введёт в историю волка, а у вас на руках карта “Волк” – вы можете положить её и стать новым рассказчиком. Я далеко не в первый раз играю в “Once Upon a Time” (кстати, её название – аналог “Жили-были” для европейских сказок). И всякий раз игра проходит весело, неконфликтно, и а вторая и третья игра в той же компании в итоге создаёт всё более стройную сказку.

Вот мой полный обзор “Once Upon a Time”. А вот какая сказка получилась у нас в этот раз… с типичной для первого раза безуминкой.

Читать далее »

Рубрики: Игры, Отчёты, События | Метки: , | Оставить комментарий

Ролекон-Мини VII прошёл успешно!

1338225795Рапортую успех очередного Ролекона-Мини. Сама там была и всё видела, провела две игры: по карточной игре-истории “Once Upon a Time” (та, с которой был списан “Игросказ”) и по Ушу. Лёгкие системы на русском, которые команда Ролекона предварительно распечатала для раздачи новичкам, все нашли своих хозяев, и щедрость посетителей даже покрыла часть расходов на распечатку. В первом, утреннем сегменте все столы были забиты под завязку, а во втором столов хватало, но не хватало ведущих.

Свой отчёт я опубликую позже в этом блоге, а другие отчёты вы сможете прочесть на популярных ролевых ресурсах: Мир Ролевых Игр, Имажинария.

Следующий Ролекон-Мини в Москве скорее всего состоится через два месяца, как обычно. Ну а 17 марта пройдёт Ролекон-Север в Санкт-Перетбурге – полноценное мероприятие не только с игротекой, но и с докладами. Подробнее расписание можно узнать на официальном сайте.

Рубрики: События | Метки: , , | Оставить комментарий

Собрались мы как-то за столом, и…

Одно из важных отличий настольной ролевой игры от компьютерный – это игра лицом в лицу, за столом или просто в компании друзей. Это может показаться несущественной деталью, но те, кто увлекаются военными, карточными и настольными играми, сразу меня поймут: играть в реале потрясающе!

Во-первых, игровая встреча ничуть не хуже любой другой встречи с друзьями. Это так же весело, приятно и интересно само по себе.

Во-вторых, ролевая игра позволяет поучаствовать в совместном приключении без необходимости идти в поход или, например, поступать в академию волшебства. Читая книгу или играя в особо атмосферную игру, ощущаешь себя героем её событий. Так же и с настольной ролевой игрой, только в ней вся компания становится персонажами воображаемых событий. Интересно, при игре компанией в видеоигру происходит обратное: на экране группа обычно собирается с определённой целью, к примеру, пройти подземелье, и поэтому игровой мир быстро теряет “магию”, упрощается до простой тактики.

В-третьих, общение за столом в реале протекает иначе, чем общение в игровом чате или голосом через микрофон. И дело тут не только в неуловимых “90% информации, передающихся мимикой и языком тела”. К примеру, на столе может быть боевое поле с миниатюрами, а также кубики, заставляющие переживать за результат не хуже казино. И в реале часто возникают такие забавные ситуации:

Читать далее »

Рубрики: Знакомство, Истории | Метки: | Оставить комментарий

Обновлён список игр на русском

В список игр на русском были добавлены:

  • Ушу
  • Хорьки!
  • Дороги духов
  • Дроздовый пирог
  • Тьма Ктулху
  • Поход в подземелье
  • PDQ#
  • ХЛУРС
Рубрики: Игры, О блоге, Переводы | Метки: | Оставить комментарий