Архивы по месяцам: Декабрь 2012

Плетение сюжета

Даже в ролевые игры, похожие на отрядную тактику или простую настолку, играют с сюжетом. Герои не просто сражаются с драконом: у них есть причины, завязка и планы на будущее (ну, если они выживут). Как в кино: даже в гонконгском боевике никто не дерётся просто так. А во многие ролевые игры играют не ради сражений или побед, а ради создания захватывающей истории.

Сюжет обычно придумывает ведущий. В большинстве игр именно он подготавливает место действия, завязку, трудности и второстепенных персонажей на пути героев. Игроки управляют героями в декорациях, созданных ведущим, находят и берутся решать придуманные им трудности, сталкиваются с его персонажами. Герои вполне могут действовать так, как ведущий не ожидал, даже если он предположил многое. Такова свобода действий, отличающая настольные ролевые игры от их компьютерных аналогов! Тогда ведущему нужно будет импровизировать и на ходу предполагать, как отреагирует мир на неожиданные для него действия.

Некоторые скажут “Ура! Я всю жизнь мечтал быть режиссёром!” или “Ура, я давно пишу фанфики – закрутить сюжет не проблема!”. Но не все садятся в кресло ведущего, имея за плечами опыт плетения сюжетов. И тем, у кого нет такого опыта, обязанности ведущего могут показаться непосильными. Разве можно сравниться с “Аватаром”, “Матрицей”, “Терминатором”? Конечно же, нет, а значит, игрокам будет скучно… Но на самом деле всё не так страшно, и вот почему.

Читать далее »

Рубрики: Знакомство, Опыт | Метки: , , | комментария 3

Создание персонажа

В большинстве ролевых игр у каждого игрока есть персонаж, которым он управляет в мире игры – подобно тому, как это происходит в компьютерных играх. Как этот персонаж создаётся? Вот несколько примеров.

Ризус: Персонаж как стереотип

В простой и забавной игре “Ризус” персонаж описывается несколькими стереотипами. Игрок придумывает их сам. Далее между стереотипами распределяется 10 очков. Чем больше очков, тем выше мастерство в этой области. Например:

Великолепный Синсибилус

Чародей 6, алхимик 2, странник 2

Это позволяет быстро описать придуманный образ, не вдаваясь в правила и не ограничиваясь ничем кроме реалий воображаемого мира.

Читать далее »

Рубрики: Знакомство | Метки: , , , , , | комментариев 5

Warhammer Fantasy на русском!

Буквально полчаса назад поступило сообщение, что закончен перевод на русский Warhammer Fantasy – настольной ролевой игры игры по одноимённому миру! Титанический труд команды переводчиков наконец-то подошёл к концу, книга вычитана и свёрстана. Почитать перевод можно на сайте Серого Кардинала.

Рубрики: Игры, Миры, Переводы | Метки: , | 1 комментарий

Ролекон Мини VI

Вчера прошло регулярное московское мероприятие – Ролекон Мини. Это конвент-компаньон с большому ежегодному Ролекону. На большом читаются лекции и представляются новые продукты, а на маленьком ролевики собираются только поиграть и пообщаться. Как и большой Ролекон, маленькие обычно проходят в “Горбушке”. Посетители сообщают, что вчера мероприятия прошло с большим успехом.

Следующий Ролекон Мини скорее всего состоится по привычному расписанию – через несколько месяцев.

Рубрики: События | Метки: , | Оставить комментарий

Подземелья и драконы – что в ней можно?

Один из самых востребованных жанров как в литературе, так и в ролевых играх – это героическое фэнтези. Это “Властелин колец” Толкина, “Сага о тёмном эльфе” Сальваторе, “Конан” Говарда, “Не время для драконов” Лукьяненко и Перумова… Ролевые игры позволяют примерить на себя роль героев подобных миров и побыть не зрителем, а участником событий.

Больше всего из этого жанра известна игра “Подземелья и драконы”. Что же можно в ней делать и как это достигается?

Читать далее »

Рубрики: Знакомство, Игры | Метки: , | комментария 4

Что это на нашей иконке?

chessex_scarab_royal_blue_d20Это кубик-двадцатигранник, в котором, как в космосе, плавают бесчисленные звёзды. Когда-нибудь у нас будет и большое его изображение. А пока можете полюбоваться на фото, с помощью которого иконка была сделана.

Действительно, довольно необычный аксессуар, который не купишь в ларьке или спортивном магазине. Если у вас в городе есть магазин настольных игр или тематический клуб, то не исключено, что они там продаются – разных цветов и форм, как на нашей заглавной картинке.

Действует такой кубик так же, как обычная игральная кость:  показывает случайное число от 1 до 20. В ролевых играх также используются 4-гранники, 8-гранники 10-гранники и 12-гранники. Два десятигранника вместе дают возможность создать число от 1 до 100: первый показывает десятки, второй – единицы.

Зачем особые кубики, нужны ли они? В действительности – нет. Очень многие игры обходятся привычным шестигранным кубиком, а то и без кубиков вообще. Ведь не только у нас, но и на Западе достать игральную кость легче, чем двадцатигранное чудо. Однако в кубиках странной формы и ярких цветов есть своя привлекательность, поэтому всегда есть игры, которые их строят правила на них. В том числе самая популярная ролевая игра, “Подземелья и драконы”, относится именно к таким.

Подробнее о кубиках можно прочесть на вики.

Рубрики: Знакомство, О блоге | Метки: | комментария 2

В “Теории большого взрыва”

В самой свежий на данный момент серии “Теории большого взрыва“, переведённой Кураж-Бомбеем, герои играют в “Подземелья и драконы”! Правда, игра не совсем обычная, а рождественская, и заканчивается она неожиданным образом… Посмотрите и узнаете.

Рубрики: Занимательное | Метки: , | комментария 3

Добро пожаловать!

Здравствуйте и добро пожаловать на новый ресурс – блог о ролевых играх, который поможет разобраться в настольных ролевых играх, а также предложит интересные идеи и сюжеты. По крайней мере такова задумка, и я постараюсь её прилежно выполнять. Планируемая частота обновления – маленькие записи несколько раз в неделю или большая запись раз в неделю. Если к ведению блога присоединятся другие, то даже чаще.

Пока что, если у вас есть вопросы, предлагаю вам ознакомиться с готовыми страницами сверху: “Что такое ролевые игры?” и “О блоге». Полезные предложения и замечания можно оставлять там же в комментариях, прежде прочтя наши правила – философию проекта.

Рубрики: Знакомство, О блоге | Оставить комментарий